
Ванильные общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям - одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества ванильных достигает нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты. «Эмо, готы, панки, металлисты – это вчерашний день. Будущее за ванильными, - уверяет меня 17-летний Игорь. Л. Игорь начинал как панк, а потом понял, что у него есть единственное политическое требование: перенести столицу России в Нью-Йорк. И стал ванильным. «Надоела грязь, хамство, вранье, борьба, протест. Хочется быть милым и пушистым, хочется тепла, нежности, надоело «париться», нужно жить для себя, видеть красивое и наслаждаться», - рассказывает Игорь. На Игоре теплый свитер кремового цвета, на запястье браслет с крошечным игрушечным мишкой. На вопрос, почему ванильные так любят Нью-Йорк, он отвечает, что они скорее любят то, что они про этот город сами себе придумали. Большинство ванильных – никуда из России не уезжало.
«Это эстетское сообщество, мы любим все красивое, но не гламур. Для того, чтобы следовать этой субкультуре, не надо много денег, наоборот ванильные отрицают всякие «понты»: модные гаджеты, дорогие тряпки. Единственный ценный аксессуар – профессиональный фотоаппарат. Настоящие ванильки выглядят так, чтобы при взгляде на них хотелось улыбнуться: уютно, мило, забавно», - рассказывает Игорь.
«Молодежным движениям свойственно протестовать. Бунт – это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо – про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме, уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грезы о прекрасных и далеких городах. Она аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков», - удивляется психотерапевт Алена Август.
«Дети очень тонко ощущают настроение в социуме, они чувствуют, что происходит в их стране. Им передается настроение взрослых, родителей в первую очередь, многие из которых полагают, что от их голоса ничего в общественно-политическом укладе общества не измениться: нужно только паковать чемоданы и эмигрировать, дети покинуть страну не могут, поэтому они уходят во внутреннею миграцию», - говорит Август.
«Плохо им тут неуютно: отсюда пристрастие к согревающим напиткам, пледам, теплым цветам в одежде. Небрежный внешний вид, отсутствие модных гаджетов – нежелание добиваться высокого социального статуса, они так как бы говорят: «не нужно нам все, что вы здесь предлагаете», мягко интеллигентно говорят, но отчетливо», - размышляет психолог Мария Егорова.
Светлана Левикова, эксперт по молодежным субкультурам, профессор Московского государственного педагогического университета считает, что ванильные - совершенно естественное явление в российском социуме. «Очень большая часть взрослых хочет отсюда сбежать, а детям бежать некуда, вот они и создают себе виртуальную реальность. Они защищаются, как умеют», - Левикова говорит .
http://mn.ru/culture/20111126/307790574.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.